Свободный транспорт: Лейпциг (DE) - Москва (RUS), тент 90 куб., загрузка: боковая, задняя, верхняя, СMR страхование , TIR       :::       Загрузка: Минск (BY) - Москва (RUS) , 8 тонн, 82 куб. , груз химия неопасная на паллетах, оплата по факту выгрузки       :::       Загрузка: Гомель (BY) - Наход (CZ) , 21 тонн, 82 куб. , груз ТНП, затаможка/растаможка по местам, быстрая выгрузка

Требования Пакета мобильности ЕС в 2022 году

Требования Пакета мобильности ЕС в 2022 году
Пакет мобильности — это совокупность требований для транспортных компаний ЕС, регламентирующих автоперевозки на территории Евросоюза, нормы труда и отдыха, правила командирования, делегирования, каботажных перевозок, применения тахографов и пр.

В феврале 2022 г. Европейская комиссия утвердила ряд нововведений в рамках Пакета мобильности в ЕС. В связи с этим Ассоциация «БАМАП» пояснила основные пункты этих правил.

С 2 февраля 2022 г. новое положение Регламента 2020/1054 обязывает водителя регистрировать все пограничные переходы в Европейском союзе. Для этого водителю необходимо отметить в своем тахографе код страны въезда, находясь на первой возможной стоянке на границе или после нее.

К сведению перевозчиков РБ, в ЕЭК ООН обсуждается способ внедрения правил по эксплуатации умных тахографов в Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Умные тахографы фиксируют пересечения границ автоматически. Пока новые требования не включены в ЕСТР, они не могут применяться к белорусским водителям.

Также продолжают действовать положения 2020 года, согласно которым водителю, отдыхающему 45 часов и более, запрещено проводить это время в кабине. Требования к месту отдыха: оно должно быть оборудовано для сна, оснащено надлежащей инфраструктурой и санусловиями. Правило действует в отношении всех водителей, пребывающих на территории ЕС, в том числе белорусских.

Директива 2020/1057 предусматривает обязательство транспортной компании предоставлять декларации о командировании в соответствующие ведомства страны Евросоюза, куда отправляется водитель. Подача декларации осуществляется посредством системы IMI. Помимо этого, перевозчик должен заранее уведомить работника о предстоящей экспедиции и выплатить вознаграждение в объеме, типичном для государства, куда он следует, а также обеспечить транспортное средство необходимым пакетом документов.

В частности, по информации, поступившей от Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и Национальной федерации автомобильного транспорта Франции (FNTR), перевозчики из стран, не входящих в состав Евросоюза, по-прежнему должны подавать декларации о командировании на портал таможенных органов Германии для соблюдения немецкого закона MiLoG, а также в систему SIPSI для соблюдения французского закона Loi Macron.

Согласно новому требованию Регламента 2020/1055 с 21 февраля 2022 г. необходимо не менее 1 раза в 8 недель возвращать транспортное средство в страну, где зарегистрирована компания-перевозчик. Также Регламент предусматривает ограничения по осуществлению каботажных операций. 

Положения Пакета мобильности вступают в силу постепенно и применяются прежде всего к водителям, работающим в транспортных компаниях Евросоюза.

Правила, которыми следует руководствоваться белорусским перевозчикам в настоящее время:

  • Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
  • двусторонние соглашения Республики Беларусь с иностранными государствами о международных автомобильных перевозках;
  • национальные акты отдельных стран Евросоюза, регламентирующие правила командирования водителей в эти страны.

При возникновении спорных ситуаций, связанных с правилами Пакета мобильности на территории Евросоюза, транспортным компаниям, являющимся членами «БАМАП», следует информировать Ассоциацию.

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев
Загрузить аватар: