ЖД перевозки грузов – один из наиболее востребованных способов транспортировки всевозможных грузов на любые расстояния. Развитая сеть железнодорожного полотна, доступная стоимость в сравнении с другими средствами доставки, возможность транспортировать практически все, что угодно – преимущества такого способа перемещения грузов.
Международные перевозки ЖД транспортом требуют грамотной организации. Необходимо правильно подобрать тип вагона в зависимости от специфики груза, требований к режиму его хранения и перемещения.
Типы ж/д вагонов
Выгоны в зависимости от конструкции и назначения отличаются по ряду показателей: объем кузова, грузоподъемность, количество осей (четырех-, восьмиосные), максимально допустимая скорость передвижения. Также они отличаются по универсальности использования, так как могут предназначаться для доставки широкого спектра продукции или быть специализированными, то есть, применяемыми для перемещения конкретных разновидностей грузов.
Рассмотрим наиболее распространенные типы вагонов, используемых для перевозок грузов.
Вагоны крытые
Такой тип вагонов предполагает цельную конструкцию, предназначенную для транспортировки грузов, не нуждающихся в соблюдении каких-то особых режимов хранения. Оснащаются дверьми или люками, размещенными в нижней части платформы (для осуществления погрузки и разгрузки).
При помощи крытых вагонов организовываются международные ЖД перевозки строительных материалов, мебели, бытовой техники, хозяйственных товаров, одежды и прочих грузов.
Грузоподъемность крытых вагонов варьируется в диапазоне от 55 до 69 тонн, объем – от 78 до 135 м³. Благодаря такой конструкции продукция надежно защищена от неблагоприятных внешних условий.
Существует отдельная разновидность крытого вагона – вагон-сетка. Он находит применение для перевозки животных, бумажной продукции и прочих товаров, нуждающихся в вентилировании.
Полувагоны
В отличие от крытых вагонов, полувагоны имеют меньшую высоту и не оснащаются крышей. Погрузка выполняется при помощи кранов, которые сверху размещают грузы в подвижный состав. У некоторых вагонов есть разгрузочные люки.
Полувагоны отлично подходят для транспортировки навалочных, штучных, сыпучих грузов, которые совсем необязательно защищать от осадков. В связи с этим чаще всего в них перевозят лесоматериалы, уголь, руды, прокат и прочее.
Грузоподъемность составляет 65-72 тонн наряду с показателем объема 70-100 м³.
Платформы
Относятся к категории вагонов открытого типа. Их предназначение – в перемещении на определенные расстояния контейнеров, автомобилей, негабаритных и длинномерных грузов, лесоматериалов, техники. Бывают универсальными и специальными.
Универсальные платформы – конструкция на четырех осях грузоподъемностью до 75 тонн. Она состоит из стальной рамы, откидных бортов небольшой высоты, деревянной площадки. Чтобы зафиксировать крупнотоннажный контейнер, могут использоваться вагоны с фитинговыми опорами.
К специальным платформам относят транспортеры. На них доставляют крупную технику и грузы – роторы, колонны, станции, генераторы, турбины и многое другое.
Также к числу специальных относятся сцепные, площадочные, солнечные, колодцевые приспособления.
Цистерны
Такой узкоспециализированный вид вагонов как цистерны предназначается для транспортировки наливных грузов, агрессивных жидких веществ, химически-активных средств, сжиженных газов, продуктов питания, воды, молока и даже порошкообразных грузов.
Наиболее распространенные типы цистерн – четырехосные грузоподъемностью 60-65 тонн и восьмиосные 120-125 тонн.
Могут оснащаться оборудованием для подогрева перемещаемого продукта или отслеживания состояния груза, иметь теплоизоляционное покрытие.
Хопперы
Хоппер относится к числу вагонов бункерного саморазгружающегося типа, используемых для перевозки сыпучих грузов. Основная его особенность – кузов в форме воронки и наличие в нижней части состава люков, посредством которых осуществляется процесс разгрузки.
Хопперы удобные для транспортировки зерновых, угля, руд, удобрений, цемента и подобных материалов. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 64 до 75 тонн, а объем – от 42 до 146 м³.
Среди хопперов встречаются как закрытые конструкции, так и открытые.
Рефрижераторы
Вагоны-рефрижераторы относятся к изотермической группе подвижных составов. Их главное предназначение – доставка скоропортящейся продукции (молока, мяса, рыбы и прочих продуктов питания) в среде, где поддерживаются оптимальные для этого температурные условия при помощи работы специального оборудования. Вмещают в себя 25-40 тонн.
Разновидностью изотермических составов также являются вагоны-термосы (отличаются от рефрижераторов отсутствием оборудования, а температура внутри поддерживается с помощью теплоизоляционного покрытия) и вагоны-ледники, в которых применяется сменный охладитель.
Услуги международной ЖД перевозки грузов в РБ
Компания Кронекс осуществляет железнодорожные перевозки РБ различных видов грузов: размеров стандартных и нестандартных, продовольственных и непродовольственных товаров, нуждающихся в соблюдении определенных условий транспортировки, имеющих специфические потребительские свойства.
Для доставки тех или иных видов грузов используются подходящие типы вагонов с оптимальными характеристиками. Каждому клиенту будут предложены персональные условия железнодорожных перевозок!
Комментарии