Свободный транспорт: Лейпциг (DE) - Москва (RUS), тент 90 куб., загрузка: боковая, задняя, верхняя, СMR страхование , TIR       :::       Загрузка: Минск (BY) - Москва (RUS) , 8 тонн, 82 куб. , груз химия неопасная на паллетах, оплата по факту выгрузки       :::       Загрузка: Гомель (BY) - Наход (CZ) , 21 тонн, 82 куб. , груз ТНП, затаможка/растаможка по местам, быстрая выгрузка

Международные перевозки грузов

Международные перевозки грузов

Коммерческие международные перевозки на евразийском континенте, в подавляющем большинстве, представлены наземными видами транспорта.

Обзор состояния международной логистики и важности грузоперевозок

Транспортно-логистическая сфера ЕАЭС предусматривает создание единого транспортного пространства, с внедрением актуальных международных стандартов. Согласно решениям Евразийского экономического совета, до 2025 года должно закончиться создание цифровых транспортных коридоров, что предполагает упорядочивание и существенное облегчение деятельности тех, кто занимается перевозками в ЕАЭС.

На данный момент основные усилия направляются на создание цифровой платформы для транспортного коридора ЕС - Китай. При этом, если в 2020-21 году основной объём грузоперевозок приходился на транзит ЕС - КНР, то начиная с 2022 года структура несколько изменяется, постепенно наращивая грузоперевозки и формируя новые логистические маршруты КНР - РФ - РБ. Вследствие, географического положения наиболее эффективно используют свои транспортные возможности такие страны как Беларусь, Казахстан и Россия. При этом, китайское правительство выделяет значительные дотации, а также снижает тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом. Также, за счёт постепенного увеличения экспорта продукции в КНР уменьшается проблема обратной загрузки, возникающие при использовании контейнеров. В целом рынок транспортных услуг по состоянию на 2024 год ждёт постепенное восстановление, связанное как с дотациями, так и с созданием единой цифровой системы.

Ключевые виды международных перевозок

Чтобы оптимизировать стоимость международных перевозок грузов СНГ оператор должен учитывать все достоинства и недостатки каждого вида транспорта.

Авто

Автомобильный транспорт является весьма востребованным на территории СНГ. Это связано с развитой сетью автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры. Используется для перевозки всех типов грузов. Он наиболее востребован при транспортировке скоропортящихся продуктов. К основным преимуществам относятся следующие факторы:

  • Доступность объектов доставки, что определяет возможность организации оптимального маршрута;
  • Сравнительно невысокий уровень бюрократии при оформлении соответствующих документов;
  • Простота заключения и оформления договора на предоставление услуги.

 Однако существует и определенные недостатки, вызванные техническими ограничениями:

  • Более высокая стоимость по сравнению с ж/д доставкой, обусловленная ценой топлива и дорожными сборами;
  • Ограничения по весу и габаритным размерам доставляемого груза;
  • Более высокие риски доставки (кражи, аварии, блокировка автомобильных дорог), что выражается в удорожании страховки и возможных сбоев систематических доставок.

Ж/Д

Использование железнодорожного транспорта для перевозки в Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Россию и другие страны Таможенного союза оправданно при крупных партиях грузов и фиксированных пунктов назначения. Кроме того, железнодорожные перевозки имеют следующие преимущества по сравнению с автомобильным транспортом:

  • Доступная стоимость за счёт уменьшения сбора и цены топлива;
  • Увеличенная грузоподъемность;
  • Высокий уровень безопасности.

Выбор оптимального транспорта для перевозки

Определяя вид транспорта для международных перевозок грузов в Казахстан, Узбекистан, Россию или Беларусь необходимо учитывать следующие факторы:

1. На стадии организации грузоперевозок учитываются габаритные характеристики груза. Его свойства, с точки зрения требований к температуре, влажности.
2. На стадии подготовки сопроводительной документации необходимо предусмотреть количество пересекаемых границ, что определяет, сколько таможенных кодов нужно подготовить. Если груз подлежит сертификации необходимо их оформление согласно требованиям законодательства соответствующих стран.
3. В случае необходимости хранения на складе предусматривается объём – количество занимаемых мест, условия и сроки хранения.

Учитывая все перечисленные факторы, международные перевозки в Казахстан, Узбекистан, Россию или Беларусь, а также в Европу наиболее целесообразно организовывать мультимодальным способом. Это позволит комбинировать железнодорожный и автомобильный транспорт для оптимизации стоимости транспортировки и обеспечения доставки в любой населённый пункт.


Обратная связь


Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
Это поле обязательно для заполнения