Свободный транспорт: Лейпциг (DE) - Москва (RUS), тент 90 куб., загрузка: боковая, задняя, верхняя, СMR страхование , TIR       :::       Загрузка: Минск (BY) - Москва (RUS) , 8 тонн, 82 куб. , груз химия неопасная на паллетах, оплата по факту выгрузки       :::       Загрузка: Гомель (BY) - Наход (CZ) , 21 тонн, 82 куб. , груз ТНП, затаможка/растаможка по местам, быстрая выгрузка

Что такое ЖД тупик?

Что такое ЖД тупик?

Железнодорожный тупик — это завершение рельсовых путей. С дорогой он соединен только с одной стороны. С другой он не имеет продолжения, ход перекрывается стенкой или специальными упорами, сделанными из металла, бетона или грунта. Существуют разные виды ЖД тупиков, выполняющих различные функции.

Виды тупиков железной дороги

Использование тупиковых зон дает возможность решать множество задач. В зависимости от назначения они подразделяются на разные категории:

1. Для погрузочно-разгрузочных работ. Важная часть таких ЖД тупиков — склады. Железнодорожные ветки могут проходить рядом с местами хранения, разгрузки, погрузки или пролегать через них. Такие площадки оснащены необходимым оборудованием, техникой, подъездными дорогами для выполнения всех операций.

2. Для формирования подвижных составов (вытяжные пути). Маневры осуществляются под строгим контролем по заранее составленной схеме.

3. Для осмотра и ремонта локомотивов. На всех железнодорожных станциях тупики этого вида используются для технического обслуживания транспорта. Здесь же проводятся чистка и дезинфекция.

4. Предохранительный. Предназначен для предупреждения выхода составов на маршруты других поездов.

5. Улавливающий. Предназначен для остановки составов или их частей, потерявших управление. Обустроенный в конце железнодорожных путей тупик предупреждает их появление на станции.

Полезная площадь таких территорий может быть разной — это зависит от их назначения. Тупиковыми могут быть не только определенные зоны, но и станции. Они работают в конечных пунктах движения поездов, местах смены их маршрутов и в очень больших городах. На таких станциях также обустраиваются железнодорожные тупики разного типа.

Чем полезны тупиковые линии

Тупик — важная часть железнодорожного хозяйства. На этом участке выполняются работы, позволяющие содержать транспорт в надлежащем техническом состоянии. Здесь формируются составы для отправки в разных направлениях. Обустройство тупиков ЖД на путях позволяет обеспечивать безопасность пассажиров, грузов и движения составов. Их использование дает возможность исключить аварии с серьезными для людей и окружающей среды последствиями.

Тупиковые ветки железных путей имеют важное значение и для других отраслей хозяйства. Они используются для ведения хозяйственной деятельности. Она заключается в приеме, обработке и погрузке продукции разных видов. Причем площадки могут быть специализированными, т.е. принимать только определенные грузы.

Размеры таких объектов и длина железнодорожных линий варьируются в широких пределах. На площадке может действовать одна или несколько веток железной дороги. На территории допускается обустройство закрытых складов, стоянок для грузового и легкового транспорта, бытовых и офисных помещений. Все работы упрощены благодаря наличию кранов, автопогрузчиков и другой техники.

Тупики — особенная зона железных дорог. На их площадках непрерывно идет интенсивная работа, без которой обойтись невозможно. Их использование приносит пользу не только железнодорожникам, но и перевозчикам.


Комментарии

К этой записи пока нет комментариев
Загрузить аватар: